воскресенье, 7 июля 2013 г.

Жижиг-галныш (блюдо Чеченской кухни)

Недавно, когда мы были в гостях в Чечне, я попробовала одно замечательное блюдо жижиг-галныш (мясо с галушками). Оно чем то напоминает бешбармак, но по-своему очень вкусное.



Ингредиенты для мясного бульона:

1 кг говядины( желательно с косточкой);
5 л. воды;
1 очищенная луковица;
соль. 

Ингредиенты для галушек:

450 гр муки;
1 яйцо;
210 мл говяжьего бульона;
1\2 ч.л соли.

Ингредиенты для чесночного соуса (на 1 порцию):

5 долек чеснока;
50 мл говяжьего бульона.


Способ приготовления:

Итак...для того чтобы приготовить мясо и вкусный бульон... я беру большую кастрюлю, закладываю 1 кг говядины на косточке(у меня ребрышки) и ставлю вариться до готовности мяса. Для того чтобы бульон получился прозрачным, я добавила в него 1 очищенную луковицу и постоянно снимаю пенку, затем солю..


В это время, пока варится мясо необходимо сделать галушки. Тесто замешивается как на пельмени (мука, яйцо, соль, бульон). 


Теперь раскатываем тесто толщиной в 1 см и нарезаем полосками в 1,5-2 см. 


Теперь каждую полоску нужно разделить на небольшие ромбики


 и...придавливая на конец ромба оттягиваем край так, чтобы получилась ракушка. 






Когда мясо сварилось, удаляем лук, выкладываем мясо на блюдо. Можно добавить воды, если бульона осталось мало. Теперь закладываем галушки и варим минут 5-6 после закипания, до готовности. Теперь готовим основу под чесночный соус. Для этого необходимо порезать мелко чеснок, разложить по пиалам и подавить его ложкой. Итак...галушки готовы-выкладываем их на блюдо к мясу. А теперь разливаем бульон для соуса по пиалам и отдельно в кружки, чтобы запивать. Едят жижиг-галныш обмакивая в чесночный соус и запивают мясным бульоном. Я себе в бульон еще кладу дольку лимона или помидора-для кислинки...но это совсем не обязательно, просто мне так нравиться. Советую приготовить это блюдо. Очень вкусно! 
Приятного аппетита!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий