четверг, 28 августа 2014 г.

Дамлама по - худжандски (Овощное рагу с говядиной и баклажанами)


Дамлама с баклажанами на всей территории ферганской долины считается деликатесом, так как это очень вкусное, а главное, полезное блюдо. Вообще сочетание баклажанов с мясом вызывает у меня восхищение...они как будто дополняют друг друга...насыщают вкусовыми качествами. Решила приготовить это блюдо в мультиварке...и скажу вам-осталась очень довольна.

Ингредиенты:

говядина(молодая)-500 гр;
баклажаны-2-3 шт;
лук-2 шт;
болгарский перец-1 шт;
морковь-1 шт;
томатная паста-2 ст.л;
помидоры-2 шт;
картофель-2-3 шт (не добавляла);
соль, черный перец;
специи (я взяла "Хмели-сунели")- 1 ст.л;
вода-0,5 стакана; 
чеснок-2 дольки;
растительное масло- 1 ст.л.

Способ приготовления:

Баклажаны моем, нарезаем кубиками, солим и оставляем на пол-часа. Говядину нарезаем небольшими ломтиками (как на беффстроганов). В чашу мультиварки наливаем растительное масло и устанавливаем функцию "жарить". Выкладываем говядину и готовим пока не исчезнет сок, затем добавляем нарезанный лук, а минут через 5 морковь. Баклажаны промываем, обсушиваем полотенцем и вместе с болгарским перцем, порезанным кубиками, кладем в чашу. По рецепту в рагу есть картофель, но я не стала добавлять, так как больше люблю сочетание мяса с овощами.  Дамлама готовится в собственном соку, но так как у меня оказалось не так много жидкости, то я добавила еще пол-стакана воды, разведя предварительно в ней томатную пасту. Солим, перчим, добавляем специи, измельченный чеснок. В общей сложности у меня ушло 40 мин. Затем переключаю на функцию "тушить" и выставляю время на 40 минут. Если говядина молодая, то этого времени приготовления вполне достаточно. После того как моя мультиварка подала звук о готовности, отключаю ее и пусть еще минут 15 все потомится.  Аромат у блюда необыкновенный, благоухает специями. Готовое рагу выкладываем на блюдо, сверху можно посыпать любой зеленью. 
Приятного аппетита!


Комментариев нет:

Отправить комментарий